У Паши!

10.07.2014

Непутёвые заметки. Нужна ли крутая техника, чтобы снимать хорошие фотографии?

Filed under: Фотография — Pavel @ 11:55
Tags: ,

Как только у меня появилась камера, а было это в 2009 году, я начал снимать всё и вся.
Камера у меня, конечно, и раньше была, но тяги к фотографии как-то не было. Даже малейшей потуги не было.
Но маркетинг взял верх и я приобрёл Canon 500D с китовым объективом 18-55mm f/3.5-5.6 IS.

Долго я давался диву, почему у меня фотографии не получаются такие какими я их видел в рекламных роликах и на постерах.
Я же тогда верил маркетологам и думал, что картинка такая сразу с камеры 🙂 Кто же мог подумать, что всё происки злого бармалея-фотожопа 😉

Какие выводы я сделал за это время?


1/20 s. | f/20.0 | ISO: 100 | 18 mm | 0 EV | Shutter priority | Canon EOS 500D | EF-S18-55mm f/3.5-5.6 IS

Через какое-то время наступила фаза разочарования. Почему картинки не такие, почему старая мыльница снимала куда сочнее и резче, и чётче..

Интернет гласил одно: «Китовая линза — гавно — надо брать фиксы премиум класса или ты лох, если нет денег хотя бы зумы премуим класса иначе ты лох». Причина всему этому, что чаше всего такие советчики:
— это профи у которых совсем другие требования,
— это просто состоятельные люди у кого до хрена денег и они не думают о цене, а просто берут лучшее ну и последняя категория (эти хуже всех) —
— это технодрочеры. Народ, который сравнивает всё до пикселя, какие-то ненужные технические характеристики, рейтинги и прочую, ненужную 99,9% пользователям, информацию.

На тот момент разочарования у меня денег не было (бедный студент) поэтому ничего я себе позволить не мог. С горем пополам накопил на объектив Tamron 17-50mm F2.8 VC. Какое же было у меня удивление, что ничего у меня не изменилось в фотографиях 😉
Да они стали немножко резче (линза и правда была офигенная), но сути это не меняло. Картинка как была «тухлой», так и осталась. Между делом я снимал и снимал и стал всё больше времени уделять обработке и другим процессам, которые проходит фотография уже после съёмки.

Сейчас я уже осознаю, что если немного задумываться над фотографией, над кадром, светом и другими факторами, то снять можно хороший кадрик даже на мобилу. Да она будет не такая резкая, да она будет шумнее, но когда карточка удачная по своей художественной или эмоциональной составляющей, то никто не обратит внимания на то чем она сделано и какие в ней технические изъяны, кроме конечно, технодрочеров. Им любая карточка хороша, лишь бы шумов не было и резкая ;)))

Иногда пересматриваю свои карточки с Берлина или Мюнхена, некоторые пере обрабатываю и довожу до ума. Все они были сняты на простенькую камеру и оптику, но в конечном результате ничем не отличаются от тех, что я сделал бы сейчас на ФФ камеру…

Bleiben Sie dran!

Добавить в друзья

 

Добавить комментарий »

Комментариев нет.

RSS feed for comments on this post. TrackBack URI

Добавить комментарий

Создайте бесплатный сайт или блог на WordPress.com.

