У Паши!

07.11.2013

Железнодорожное депо или как немецкие поезда ходят к доктору. Часть I.

Filed under: Фотография — Pavel @ 13:18
Tags: , ,

Не первый раз наблюдаю среди не жителей Германии буйное восхищение немецкой инфраструктурой железных дорог, а так же чистотой и порядком в поездах. Всё на самом деле не совсем так, как оно кажется, ибо любой, немного здесь поживший и использовавшейся услугами Дойче Бана, человек сразу найдёт тысячу и один аргумент, как тут всё плохо: поезда опаздывают, иногда громко, иногда грязно и так далее. Но всё же, как удаётся Дойче Бану производить такое впечатление на гостей?

По одной большой случайности удалось мне попасть в мастерскую, где каждый день, а вернее ночь, немецкие поезда Дойче Бана проходят технический осмотр и если это нужно, то и сервисное обслуживание. Почему я говорю именно Дойче Бана, ведь есть множество других жд компаний в стране, которые занимаются гражданской перевозкой. Обо всём этом я расскажу в последующих двух постак.

И так мы отправляемся в железнодорожное депо Дойче Бана. 

Картинка выше — вокзал города Аахен, где и находится само депо. Большая табличка слева рекламирует день открытых дверей, куда я собственно и попал 😉

А это что-то в роли пропускного, но имело чисто символический характер.

 photo IMG_20130728_094604.jpg

 

1. По другую сторону вокзала имеются автобусы с прицепом для велосипедов, что очень практично — не надо тащить драндулет в салон.

 

2. Само депо находится метров 500 от вокзала. Работники хотели нам устроить сюрприз и на поезде завести в депо, но локфюрер (это так называется машинист поезда, лок — тягач, фюрер — многим знаком со второй мировой, значение тоже схожее — ведущий, управляющий) заболел и сюрприз не удался 😉

 

3. Это, как говорят сами работники, сердце мастерской. Это токарный станок, на катором калибрируют изношенные колёса. Во времена, когда станок не нужен, он сдаётся другим фирмам, так как простой машины очень дорог для депо и она должна себя успеть оправдать. 

 

4. Германия — старана бюрократическая и на всё есть свои правила. здесь это не исключение, тем более когда речь идёт о безопасности.

 

5. Когда в депо приходит поезд с дефектом ходовой части или износ колёс за пределами допустимой нормы. Износ здесь определяют по двум факторам: обший износ колеса, тут уже не чинят, а просто меняют и износ в виде бороздок, тут их стачивают. 

 

6. Система полностью автоматизирована, все замеры делает техника. Работнику нужно только указать сколько или до какого диаметра должно быть выравнено колесо.

 

7. Тормозные диски.

 

8. Процесс калибровки. К моему удивлению узнал, что вот этот бортик у колеса вовсе не для того, чтоб поезд держался на путях, а для дополнительной подстраховки. Сам же поезд не с ходит с рельс за счёт конструкции рельс и той самой синусоидного хода колеса. Как это устроено для меня всё таки осталось инженерский загадкой.

 

9.

 

10.

 

11. Вот те самые бороздки. Чтобы сократить износ колёс, рельсы прокладывают не совсем ровно, а немного синусоидной формой, чтобы поезд постоянно немного вилял по ним. Это не заметно и не чувствуется, но сокращает износ в разы.

 

12.


13. Эта мобильная башня стоит порядка 1.8 миллиона евро, что составляет стоимость примерно 60 машин. А мобильная, потому что очень быстро можно погрузить на машину и перевести в другое депо.


14. Когда поезд заезжает в депо на сервис, ему обязательно делают УЗИ. Каждое колесо в ручную осматривается работником сначало визуально, потом он же делает обследование уже с ультразвуком. Для этого, как и у пациента в больницы, наносят гель на поверхность у позванивают метал на возможные трещины.  

 

15. Осцилограф улавливает малейшие отклонения.

 

16. Дальше берётся вон та штука на столе. Это так сказать ректальное обследование. Её вводят сбоку в ось и тем самым прозванивают нет ли трещин там. Так как ось не везде одинаковой толщины, то с помошью меток работник видит где он сейчас находит. Как я узнал позже, депо вскоре получит новую технику, которая поможет этот процесс ускорить, но работникам от этого не легче, так как со следующего года министерство путей сообщений требует сократить срок между сервисами. Т.е. процесс будет быстрее, но и делать это чаще.

 

17. Это машина скорой помощи. если где-то в дороге с поездом случилась беда, то по вызову диспетчера команда быстро реагирования выезжает на место «аварии». Аварией может являться забитый туалет, разбитое окно и другие «мелочи».

 

18. Эти био-туалет обычного регионального поезда. Стоимость сиего чуда лежит в районе 12-15 тыс. евро.

 

19. В этом депо могут обслуживаться только региональные поезда. Скоростные поезда или электрички здесь уже не желательны, а точнее просто не возможно их обслуживание, так как оборудование для них не предназначено.

 

20. Чтобы стать техником по обслуживание поездов Дойче Бана, нужно пройти некий тур подготовок. Сначало нужно получить обычное образование мехатроника, после уже под кураторством старшего техника в течение нескольких лет нужно специализиоваться в какой.то области сервисной линии. Т.е. либо ты обслуживаешь только тормоза, либо только двери, либо только что-то другое. Ты не техник на все подряд. Пока идёт процесс обучения (уже в депо) нужно от самого Дойче Бана окончить несколько курсов по повышению квалификации и только после получения сертификата техника допускают самостоятельно проводить сервис в той области, где ему можно. Работники должны так же через определённое время подтверждать свою квалификацию. 

 

21. Немного деталей ходовой части.

 

22.

 

23.

 

24. Что это?

 

25. Ешё одна юстировочная машина. Прозванивают поезд по месту, без снятия колёс.

 

26. Основная работа в депо ведётся по ночам, так как в дневное время снимать поезд с маршрута и заменять другим — очень дорого. Поэтому маршруты составляют так, чтоб поезд к моменту инспекции оказывался не по далёку от депо. Инспекцию делают каждые 42000 наезженных километров, но не такой доскональный. Т.е. в первый раз делается визуальный осмотр, в следующий раз уже делается полный сервис.  

 

27. Ну и на последок первой части: дверной механизм.

Завтра / Послезавтра будет вторая часть 😉

Bleiben Sie dran!

 


        

Реклама

Добавить комментарий »

Комментариев нет.

RSS feed for comments on this post. TrackBack URI

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

Блог на WordPress.com.

%d такие блоггеры, как: